A- A A+
Акимат Егиндыкольского района
Қаз  | Рус
Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства

Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 января 2017 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2017 года № 14813.

В соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", а также подпункта 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Департаменту производства и переработки животноводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра

Республики Казахстан-

Министр сельского хозяйства А. Мырзахметов

Республики Казахстан 

"СОГЛАСОВАН"

Министр финансов

Республики Казахстан

___________ Б. Султанов

30 января 2017 года

"СОГЛАСОВАН"

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

___________ Т. Сулейменов

31 января 2017 года

Приложение 1

к приказу Заместителя

Премьер-Министра

Республики Казахстан –

Министра сельского хозяйства

Республики Казахстан

от 27 января 2017 года № 30

Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства

Сноска. Правила в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 14.07.2017 № 295 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее — Правила) определяют порядок предоставления бюджетных субсидий (далее — субсидии) за счет и в пределах средств и мероприятий , предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее — товаропроизводители), иным физическим и юридическим лицам на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) маточное поголовье — поголовье женских особей животных, достигших половозрелого возраста (по скотоводству: племенные животные от 15 месяцев, товарные животные от 18 месяцев, по овцеводству от 12 месяцев, по мараловодству(оленеводству) от 36 месяцев) используемое для воспроизводства стада;

2) общественное стадо — стадо крупного рогатого скота, сформированное из поголовья личных подсобных хозяйств;

3) целевое использование приобретенных племенных животных — использование приобретенных и просубсидированных племенных животных в целях воспроизводства на условиях и в сроки, указанные в настоящих Правилах;

4) товарное стадо — стадо крупного рогатого скота/овец, сформированное из поголовья хозяйства или сельскохозяйственного кооператива, осуществляющего ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота/овец;

5) породное преобразование — улучшение породных и продуктивных качеств маточного поголовья путем использования в воспроизводстве племенных производителей;

6) случной сезон — период воспроизводства сельскохозяйственных животных (для крупного рогатого скота с 1 мая по 1 октября (включительно), для овец и маралов с 1 сентября по 1 декабря (включительно) календарного года);

7) сельскохозяйственный кооператив, осуществляющий ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота/овец — сельскохозяйственный кооператив, сформировавший стадо/отару из поголовья личных подсобных хозяйств села и/или сельского округа (сельских округов), осуществляющий ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота/овец.

8) электронная цифровая подпись (далее — ЭЦП) — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

3. Направления, подлежащие субсидированию:

1) на развитие племенного животноводства: удешевление затрат на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота, овец, коз, маралов (оленей), а также пчелосемьями; удешевление затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, свиней, верблюдов, маралов (оленей) у отечественных и зарубежных хозяйств; удешевление затрат на приобретение племенного суточного молодняка мясного и яичного направлений птиц родительской/прародительской формы у отечественных и зарубежных хозяйств; удешевление затрат физических и юридических лиц на содержание племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород, используемых для воспроизводства стада; возмещение до 100 % затрат племенных и дистрибьютерных центров на оказание услуг по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота и овец в личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах, а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах, занимающихся разведением каракульских пород овец; возмещение до 50 % затрат, племенных и дистрибьютерных центров на приобретение специальной техники и технологического оборудования, используемого для хранения и организации искусственного осеменения маточного поголовья сельскохозяйственных животных; 2) на повышение продуктивности и качества продукции животноводства: удешевление стоимости откорма бычков, производства ягнятины, свинины, конины, верблюжатины, мяса птицы (мясо бройлерной курицы, мясо индейки, мясо водоплавающей птицы), пищевое яйцо (куриное и перепелиное яйцо), молока (коровье, кобылье, верблюжье, козье), тонкорунной и полутонкорунной шерсти; удешевление стоимости комбикормов, произведенных комбикормовыми заводами и реализованных сельскохозяйственным кооперативам; удешевление стоимости затрат на корма сельскохозяйственных животных; удешевление стоимости говядины мясокомбинатов, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота.

Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

4. Нормативы субсидий указаны в приложении 1 к настоящим Правилам.

5. Критерии и требования по направлению удешевления до 50 % стоимости затрат на корма сельскохозяйственных животных, нормативы и объемы субсидирования по направлениям субсидирования, указанным в пункте 3 настоящих Правил (далее — нормативы и объемы субсидирования), пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью и в двух экземплярах предоставляются управлениями сельского хозяйства области (далее — Управление области), городов Астаны и Алматы (далее — Управление города) на одобрение в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее — Министерство) сопроводительным письмом за подписью акима области, городов Астаны и Алматы, в случае их отсутствия лицом, исполняющим их обязанности не позднее 20 января соответствующего года. Министерство в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные нормативы и объемы субсидирования на соответствие индикаторам государственных и правительственных программ. В случае положительного решения Министерство возвращает соответствующим сопроводительным письмом один экземпляр нормативов и объемов субсидирования не позднее 25 января соответствующего года. В случае отрицательного решения Министерство письмом с мотивированным обоснованием направляет на доработку оба экземпляра нормативов и объемов субсидирования не позднее 25 января соответствующего года. Доработанные нормативы и объемы субсидирования в двух экземплярах предоставляется сопроводительным письмом за подписью акима области, города республиканского значения, столицы, в случае их отсутствия лицами, исполняющими их обязанности на повторное согласование в Министерство не позднее 30 января соответствующего года. Министерство возвращает соответствующим сопроводительным письмом один экземпляр одобренных нормативов и объемов субсидирования не позднее 5 февраля соответствующего года. Нормативы и объемы субсидий в течение месяца после ведения в действие настоящих Правил и в последующем ежегодно, не позднее 5 февраля утверждаются постановлением акимата области, городов Астаны и Алматы. После утверждения постановления, акимат области, городов Астаны и Алматы в течение двух рабочих дней размещает его на своем официальном интернет-ресурсе. После размещения постановления на интернет-ресурсе, Министерство сверяет нормативы и объемы субсидий на предмет соответствия их ранее одобренным нормативам и объемам субсидий. В случае выявления несоответствия, Министерство уведомляет акимат области, городов Астаны и Алматы о необходимости приведения в соответствие с одобренным вариантом нормативов и объемов субсидирования.

6. Субсидированию не подлежат:

1) животные и продукция животноводства товаропроизводителей, не соответствующих критериям и требованиям, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам;

2) все маточное поголовье крупного рогатого скота/овец хозяйства при не соблюдении требований по использованию в воспроизводстве на протяжении случного сезона и замена на ранее не использованных в породном преобразовании племенных быков-производителей (племенных баранов-производителей), в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного быка/барана на тридцать голов случного контингента, использование быка/барана не более двух случных сезонов подряд);

3) селекционная и племенная работа с маточным поголовьем крупного рогатого скота/овец хозяйств, имеющих расхождения в количестве поголовья животных (на соответствие идентификационных номеров животных, пола, породы, даты рождения и данных о кастрации бычков), зарегистрированном в единой информационной базе селекционной и племенной работы (далее — ИАС) и базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных (далее — ИСЖ) на момент подачи заявки на получение субсидий (далее — заявка);

4) удешевление затрат на приобретение племенного крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, свиней, маралов (оленей) и племенных суточных цыплят, ранее просубсидированных на удешевление стоимости при приобретении, а также приобретенные по бартеру в счет взаиморасчетов или используемые не для воспроизводственных целей;

5) животные и пчелосемьи, участвующие в селекционной и племенной работе, просубсидированные в текущем году по направлению субсидирования за ведение селекционной и племенной работы за текущий случной сезон (за исключением крупного рогатого скота при подаче заявки по дополнительному нормативу субсидий, указанному в приложении 1 к настоящим Правилам (далее — дополнительный норматив);

6) племенные быки-производители, используемые для воспроизводства в общественных и товарных стадах, просубсидированные в текущем году по указанному направлению;

7) продукция животноводства, приобретенная товаропроизводителями у других физических и юридических лиц для дальнейшей ее перепродажи и (или) переработки, за исключением сельскохозяйственных кооперативов, а также мясокомбинатов, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота;

8) продукция животноводства, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов или ранее просубсидированная, за исключением ранее просубсидированной продукции животноводства, закупаемой мясокомбинатами, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота;

9) животноводческая продукция подворного забоя, а также не прошедшая первичную переработку на предприятиях переработки;

10) продукция животноводства, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также продукция и поголовье сельскохозяйственных животных в период действия карантинированных мероприятий по особо опасным и инфекционным заболеваниям по определенному виду животных;

11) побочная продукция мясного птицеводства — лапки, головы, внутренние органы;

12) пищевое яйцо, реализованное и (или) переданное для производства яичного порошка.

Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

7. Субсидии выплачиваются товаропроизводителям, иным физическим и юридическим лицам согласно следующей приоритетности направлений: 

на развитие племенного животноводства: ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец; приобретение племенного крупного рогатого скота и овец; остальные направления развития племенного животноводства; на повышение

продуктивности и качества продукции животноводства: откорм бычков и получение молока сельскохозяйственным кооперативом; удешевление стоимости получения молока (коровье, кобылье, верблюжье, козье); удешевление стоимости производства мяса птицы; удешевление стоимости откорма бычков; удешевление стоимости производства ягнятины; удешевление стоимости комбикормов; удешевление стоимости производства тонкой и полутонкой шерсти; удешевление стоимости производства свинины; удешевление стоимости производства конины; удешевление стоимости производства верблюжатины; удешевление стоимости производства пищевого яйца (куриного и перепелиного); удешевление стоимости мяса говядины, полученные мясокомбинатами, занимающимся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота.

В случае наличия остатков средств по одному или нескольким направлениям, субсидии перераспределяются согласно приоритетности направлений субсидирования.

Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

8. Ежегодно Отдел сельского хозяйства соответствующего района, города областного значения (далее — Отдел) в срок не позднее пяти календарных дней до начала приема заявок размещает на интернет-ресурсе акимата района, города областного значения объявление о начале приема заявок для субсидирования. Прием заявок начинается с 20 января.

Необходимым условием получения субсидий товаропроизводителями, физическими и юридическими лицами являются соответствие критериям и требованиям, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам на момент подачи заявки на получение субсидий.

9. Субсидии выплачиваются:

1) за голову маточного поголовья крупного рогатого скота, вовлеченного в селекционную и племенную работу — по базовому нормативу субсидий, указанному в приложении 1 к настоящим Правилам и за голову маточного поголовья крупного рогатого скота фактический получившего приплод, с учетом показателя выхода приплода — по дополнительному нормативу субсидий, указанному в приложении 1 к настоящим Правилам;

2) за голову маточного поголовья овец, коз, маралов и за пчелосемью, вовлеченную в селекционную и племенную работу;

3) за голову приобретенного племенного животного и племенного суточного молодняка птиц мясного и яичного направлений родительской/прародительской формы;

4) за голову фактически искусственно осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота и овец;

5) за голову племенного быка-производителя, используемого в воспроизводстве стада;

6) за голову бычка и ягненка, реализованного на убой или на откормочные площадки (от 1 000 скотомест) или переработанного на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или убойных площадках с холодильным оборудованием, имеющих учетные номера;

7) за килограмм мяса птицы, свинины, конины, верблюжатины реализованной или переработанной на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах, имеющих учетные номера и за килограмм молока, тонкой и полутонкой шерсти, реализованной или переработанной на предприятиях (цехах) переработки, имеющих учетные номера;

8) за единицу реализованного пищевого яйца;

9) за тонну реализованного комбикорма.

10) за килограмм мяса говядины, полученной на мясокомбинатах, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота.

Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

10. В случае нехватки средств для удовлетворения заявок по одному из приоритетных направлений в полном объеме, включая ранее одобренные, но не профинансированные или частично профинансированные заявки, Управление области, Управление города перераспределяет недостающие средства с менее приоритетных направлений, при условии наличия неосвоенных средств по данным направлениям. Остаток средств распределяется пропорционально, в соответствии с объемами причитающихся субсидий в поданных заявках. Неоплаченный остаток субсидий, причитающийся товаропроизводителю, будет выплачиваться ему в приоритетном порядке из средств следующего (их) месяца (ев)/года при их наличии с учетом приоритетности направлений в пределах объемов утвержденных постановлением акимата области, городов Астаны и Алматы по направлению субсидирования.

11. В случае изменения сумм между направлениями субсидирования в постановление акимата области, городов Астаны и Алматы вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил.

12. Управление области, Управление города ежемесячно публикует информацию о результатах рассмотрения заявок товаропроизводителей, физических и юридических лиц на получение субсидий на специальном разделе интернет-ресурса акимата области, городов Астаны и Алматы.

Управление области, Управление города направляет отчет по освоению бюджетных средств ежемесячно в срок до пятого числа месяца следующего за отчетным по форме 1, согласно приложению 4 к настоящим Правилам и ежегодно в срок до 10 января следующего за отчетным годом по форме 2, согласно приложению 4 к настоящим Правилам в Министерство.

13. Министерство осуществляет мониторинг за реализацией акиматами областей, городов Астаны и Алматы субсидирования на развитие племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства. По итогам мониторинга Министерством вносится предложение на имя акима области, городов Астаны и Алматы.

Глава 2. Порядок получения субсидий по направлению развития племенного животноводства

14. Товаропроизводители по направлению развития племенного животноводства по мере возникновения соответствующих оснований направляют заявки по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам:

1) в бумажном виде через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее — Государственная корпорация);

2) в электронном виде посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее — портал). Товаропроизводители подают заявки, по которым с момента возникновения оснований (с момента соответствия товаропроизводителя критериям и требованиям настоящих Правил) для ее подачи прошло не более двенадцати месяцев. Государственная корпорация в течение одного рабочего дня направляет заявку в Отдел. Электронная заявка, подписанная ЭЦП товаропроизводителя, направляется для обработки в Отдел автоматически.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

15. Отдел в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки по направлениям, не указанным в абзаце 2 пункта 16 настоящих Правил, проверяет заявки на полноту заполненных данных и осуществляет сверку данных ИАС и ИСЖ по форме 3, согласно приложению 6 к настоящим Правилам. При выявлении неполного заполнения заявки или несоответствия данным ИАС и ИСЖ по результатам сверки, Отдел направляет уведомление о необходимости доработки заявки по форме, согласно приложению 5-1 настоящих Правил с указанием двухдневного срока для устранения замечаний в Государственную корпорацию в бумажном виде либо на портал посредством ИАС в электронном виде. Доработанная заявка в срок указанный в уведомлении подается в бумажном виде через Государственную корпорацию или электронном виде посредством портала. Государственная корпорация в течение одного рабочего дня направляет заявку в Отдел. Электронная заявка, подписанная ЭЦП товаропроизводителя, направляется для обработки в Отдел автоматически. При не устранении замечаний в срок указанный в уведомлении Государственная корпорация не принимает заявку, также портал отклоняет заявку. Товаропроизводители могут повторно подать заявку после доработки.

Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

16. После поступления полного пакета документов Отдел в течение двух рабочих дней осуществляет проверку на соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам. При этом, по направлениям субсидирования: приобретение племенных животных, ведение селекционной и племенной работы с племенным маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец, ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец, охваченного породным преобразованием и за содержание племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород, используемых для воспроизводства проверка на соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам осуществляется в течение семи рабочих дней путем выезда рабочей группы в составе специалиста Отдела, специалиста акимата и ветеринарного врача соответствующего сельского округа в хозяйства для сверки. Состав рабочей группы утверждается приказом Отдела. По результатам выезда составляется акт сверки по форме 2, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, оригинал которого хранится в Отделе в сроки, указанные в пункте 28 настоящих Правил. В случае выявления несоответствия критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, Отдел в течение указанного срока направляет товаропроизводителю уведомление по форме 2, согласно приложению 11 к настоящим Правилам с указанием причин отказа в Государственную корпорацию в бумажном виде либо на портал посредством ИАС в электронном виде. В случае соответствия товаропроизводителя критериям и требованиям, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, Отдел в течение указанного срока направляет заявку посредством ИАС в Управление области, Управление города с прикреплением электронной копии акта сверки. Управление области, Управление города в течение двух рабочих дней после поступления заявки проверяет на полноту указываемых данных и в случае соответствия направляет товаропроизводителю уведомление по форме 2, согласно приложению 11 к настоящим Правилам об одобрении заявки на портал посредством ИАС. При предоставлении документов через Государственную корпорацию, Управление области, Управление города в указанные сроки направляет в Отдел уведомление об одобрении заявки. Отдел в течение одного рабочего дня направляет уведомление об одобрении заявки в Государственную корпорацию. При обращении товаропроизводителем в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги Отделом предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги. В случае выявления неполноты указываемых данных или неверное составления акта сверки, заявка в течение указанного срока возвращается посредством ИАС в Отдел на доработку с мотивированным обоснованием всех несоответствий. В случае возврата по причине неверного составления акта сверки, Отдел в течении одного рабочего дня вносит в Управление доработанный акт посредством ИАС. Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

17. Управление области, Управление города в течение двух рабочих дней с момента одобрения заявки с учетом приоритетности направлений, а также хронологии поступления заявок формирует сводный акт по области, городу согласно приложения 7 к настоящим Правилам, и направляется на оплату.

18. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета товаропроизводителей осуществляется Управлением области, Управлением города путем предоставления в территориальное подразделение казначейства счетов к оплате в течение двух рабочих дней.

19. Сведения о полученных субсидиях по направлениям развития племенного животноводства вносятся Управлением области, Управлением города в ИАС в течение пяти рабочих дней со дня выплаты субсидий товаропроизводителям.

20. Товаропроизводители до предоставления заявки по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, по указанным направлениям субсидирования размещают в ИАС электронную копию справки банка второго уровня или Национального оператора почты о наличии текущего счета (предоставляется один раз в год или при смене банковского счета), а также оформляют соответствующие документы:

1) при приобретении племенного крупного рогатого скота племенных овец, коз, лошадей, верблюдов, свиней и маралов, племенного суточного молодняка мясного и яичного направлений птиц родительской/прародительской формы — акт оприходования животных и/или птицы по форме 3, согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

2) в случае содержания племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород, используемых для воспроизводства в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств — решение схода жителей населенного пункта, являющихся владельцами скота по закреплению и использованию племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам. После проведения схода жителей товаропроизводитель предоставляет данное решение схода жителей (копия которого размещается в ИАС) в Отдел. Отдел в соответствии с данными указанными в решении схода жителей формирует общественное стадо в ИАС с закреплением племенных быков производителей до 1 июля текущего года;

3) в случае осуществления искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота/овец в личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах, а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах, занимающихся разведением каракульских пород овец — акт об осеменении маточного поголовья крупного рогатого скота/овец по форме 1, согласно приложению 8 к настоящим Правилам и акт обследования на стельность осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота по форме 2, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

21. Товаропроизводители для получения субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота, охваченного породным преобразованием по базовому нормативу в срок до 1 сентября текущего года обеспечивают соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам и подают заявку через Государственную корпорацию или посредством портала, в сроки, определенные в пункте 14 Правил. По дополнительному нормативу заявки для получения субсидий на ведение селекционной и племенной работы с племенным маточным поголовьем крупного рогатого скота и маточным поголовьем крупного рогатого скота, охваченного породным преобразованием, подаются один раз в календарном году, но не позднее 20 ноября текущего года. Процент выхода телят рассчитывается по следующей формуле:

В=Т/К*100, где:

В — процент выхода телят на дату подачи заявки;

Т — количество полученных телят от коров (корова –отелившееся маточное поголовье или маточное поголовье старше 36 месяцев) за последний отел в течении последних двенадцать месяцев до даты подачи заявки;

К — количество коров (корова — отелившееся маточное поголовье или маточное поголовье старше 36 месяцев) на дату подачи заявки.

Товаропроизводители для получения субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем овец в срок до 1 октября текущего года обеспечивают соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, и подают заявку через Государственную корпорацию или посредством портала в сроки, определенные в пункте 14 настоящих Правил. В случае приобретения товаропроизводителем племенного крупного рогатого скота с отсрочкой платежа (с частичной оплатой) в кредит или в лизинг допускается перечисление бюджетных средств на счет продавца, кредитора или лизингодателя, который указывается в заявке. Физические и юридические лица для получения субсидий на содержание племенных быков-производителей для воспроизводства стада обеспечивают соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, до 1 сентября текущего года и подают заявку через Государственную корпорацию или посредством портала в сроки, определенные в пункте 14 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок получения субсидий по направлению повышения продуктивности и качества продукции животноводства

22. Товаропроизводители по направлению повышения продуктивности и качества продукции животноводства, подают заявки по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам:

1) в бумажном виде через Государственную корпорацию;

2) в электронном виде посредством портала.

Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

23. В целях обеспечения прозрачности получения субсидий перечень птицефабрик/откормочных площадок от 100 скотомест/свиноводческих предприятий/мясокомбинатов, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота (далее — Перечень) и соответствие их критериям и требованиям определяется один раз в год, на основании заключения специальной комиссии, создаваемой на уровне областей, городов Астаны и Алматы региональными палатами предпринимателей Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" (далее — НПП "Атамекен"), в составе представителей общественных отраслевых союзов и ассоциаций, аккредитованных в НПП "Атамекен" и специалиста Отдела (далее — специальная комиссия), по форме 1, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, которые направляются в Управление области и Отдел.

Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

24. Специальная комиссия проверяет наличие соответствующей инфраструктуры птицефабрик/откормочных площадок от 100 скотомест/свиноводческих предприятий/мясокомбинатов, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. В течение года допускается изменение Перечня. При этом для птицефабрик и свиноводческих хозяйств составляется технологическая карта производства продукции, которая прилагается к заключению специальной комиссии. Определение соответствия товаропроизводителей критериям и требованиям осуществляется в течение пяти рабочих дней на безвозмездной основе на основании письменного уведомления товаропроизводителя в региональную палату предпринимателей НПП "Атамекен". Субсидирование стоимости комбикормов осуществляется комбикормовым предприятиям за фактический реализованный объем комбикормов сельскохозяйственным кооперативам по удешевленной цене из утвержденного списка сельскохозяйственных кооперативов. До 1 марта текущего года Отдел утверждает список сельскохозяйственных кооперативов, подлежащих субсидированию с учетом критериев и требований, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и определяет объемы их годовой потребности комбикормов на основании норм годовой потребности по видам сельскохозяйственных животных (зарегистрированных в ИСЖ у членов кооператива). Утвержденный список сельскохозяйственных кооперативов может быть пересмотрен на ежеквартальной основе. Утвержденный список сельскохозяйственных кооперативов направляется в Управление области и публикуется на сайте акимата района, города областного значения. Субсидированию подлежит комбикорм, реализованный по удешевленной цене — не более 40 тенге за килограмм. Комбикормовое предприятие подает заявку за реализованный объем комбикормов в случае их реализации сельскохозяйственным кооперативам из утвержденного Перечня.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

25. Отдел регистрирует заявки в специальном прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью журнале.

26. Отдел принимает заявки, по которым с момента возникновения оснований (с момента оплаты за реализованную продукцию) для ее подачи прошло не более трех месяцев.

Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

27. Отдел в течение пяти рабочих дней с момента получения заявки проверяет заявку товаропроизводителя на предмет соответствия, указанным условиям в пунктах 6, 7, 8 настоящих Правил. Отдел по направлениям субсидирования удешевление стоимости откорма бычков, ягнятины, конины, верблюжатины, свинины для проведения сверки получает от ветеринарной организации информацию по зарегистрированным/выбывшим животным одного владельца (из ИСЖ) по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам. Отдел осуществляет сверку товаропроизводителей, подавших заявку на субсидирование животноводческой продукции, со списком товаропроизводителей, по которым наложены карантинированные мероприятия по особо опасным и инфекционным заболеваниям по соответствующим видам сельскохозяйственных животных, представленной Отделом ветеринарии района, городов республиканского и областного значения при наличии таковых. Отдел в течение указанного срока осуществляет выезд на место деятельности товаропроизводителя для определения соответствия критериям и требованиям, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам и проведения сверки первичных документов зоотехнического учета (включая отчет о движении скота, журнал производства продукции) в следующих случаях:

1) подачи заявки по отдельному направлению впервые;

2) повышения норматива субсидирования связанного с увеличением объема производства/ мощности предприятия в сравнении с предыдущей заявкой;

3) превышения заявленных объемов по отдельному направлению от заявки прошлого месяца более чем на двадцать процентов. В случае выявления несоответствия критериям и требованиям, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и условиям, указанным в пунктах 6, 7, 8 настоящих Правил, заявка в течение указанного срока возвращается товаропроизводителю через Государственную корпорацию и портал сопроводительным письмом с мотивированным обоснованием всех несоответствий. Товаропроизводители могут повторно вносить заявку, с учетом устраненных несоответствий.

Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

28. В случае соответствия товаропроизводителя критериям и требованиям, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам, Отдел составляет сводный акт по району по форме 1, согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Утвержденный сводный акт по району и электронная копия справки банка второго уровня или Национального оператора почты о наличии текущего счета (предоставляется один раз в год или при смене банковского счета) в течение в двух рабочих дней представляется в Управление области. Отдел хранит заявку с документами для проведения сверки в течение трех лет. Отдел обеспечивает достоверность представляемых в Управление области документов.

29. Управление области регистрирует сводные акты по району в журнал регистрации сводных актов по направлению субсидирования повышения продуктивности и качества продукции животноводства. Управление области рассматривает в течение трех рабочих дней представленные Отделами сводные акты по районам на предмет наличия и полноты всех данных, в случае установления несоответствия, Управление области возвращает представленные сводные акты по районам в Отдел на доработку с указанием причин возврата. Отдел в течение трех рабочих дней повторно вносит в Управление области исправленный и дополненный сводный акт, а в случае невозможности — в течение указанного срока возвращает заявку товаропроизводителю с письменным указанием причин возврата.

30. В случае соответствия, Управление области в течение двух рабочих дней с учетом приоритетности направлений, а также хронологии поступления сводных актов по районам составляет сводный акт по области согласно приложению 7 к настоящим Правилам с указанием объемов причитающихся субсидий товаропроизводителям. В случае соответствия, Управление города в течение двух рабочих дней с учетом приоритетности направлений составляет сводный акт согласно приложению 7 к настоящим Правилам с указанием объемов причитающихся субсидий товаропроизводителям.

31. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета товаропроизводителей осуществляется Управлением области, Управлением города путем предоставления в территориальное подразделение казначейства счетов к оплате в течение одного рабочего дня.

32. Управление области в течение трех рабочих дней, после дня утверждения сводного акта по области, городу направляет в Отдел информацию по итогам рассмотрения заявок товаропроизводителей по направлениям на повышение продуктивности и качества продукции животноводства по форме 1, согласно приложению 11 к настоящим Правилам. Отдел по полученной информации формирует уведомление о результатах рассмотрения заявки по форме 2, согласно приложению 11 к настоящим Правилам индивидуально по каждому товаропроизводителю (заявителю) с кратким описанием результатов рассмотрения для последующей передачи товаропроизводителю (заявителю) через Государственную корпорацию или посредством портала.

Сноска. Пункт 32 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Приложение 1

к Правилам субсидирования

развития племенного

животноводства, повышения

продуктивности и качества

продукции животноводства

Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Нормативы субсидий 

№ Направление субсидирования

Единица измерения

Нормативы субсидий на 1 единицу, тенге

Мясное скотоводство

1. Ведение селекционной и племенной работы

1.1 Товарное маточное поголовье

1) Базовый норматив голова 10 000

2)

Дополнительный норматив:

выход приплода от 80% включительно голова 8 000

выход приплода от 60% включительно голова 6 000

1.2 Племенное маточное поголовье

1) Базовый норматив голова 10 000

2)

Дополнительный норматив:

выход приплода от 80% включительно голова 20 000

выход приплода от 70% включительно голова 15 000

2. Приобретение племенного крупного рогатого скота* голова 150 000

2.1

Удешевление стоимости производства говядины мясокомбинатов, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота килограмм 175

Молочное и молочно-мясное скотоводство

1. Ведение селекционной и племенной работы

1.1 Племенное маточное поголовье

1) Базовый норматив голова 10 000

2)

Дополнительный норматив

выход приплода от 70% включительно голова 20 000

выход приплода от 60% включительно голова 15 000

2. Приобретение племенного крупного рогатого скота*

1) племенной крупный рогатый скот отечественных хозяйств голова 170 000

2)

импортированный племенной крупный рогатый скот

из стран Австралии, США, Канады голова 225 000

из стран Европы и СНГ голова 150 000

3. Удешевление стоимости производства и заготовки молока**:

1) хозяйства с фуражным поголовьем от 400 голов килограмм 25

2) хозяйства с фуражным поголовьем от 50 голов килограмм 15

3) сельскохозяйственный кооператив килограмм 10

Скотоводство

1. Удешевление затрат откорма бычков от 100 голов, при живой массе:

1) от 400 до 450 кг 

голова 45 000

2) от 451 до 500 кг 60 000

3) от 501 до 550 кг 65 000

4) от 551 до 600 кг и выше 75 000

2. Удешевление затрат откорма бычков для сельскохозяйственных

кооперативов

голова 20 000

3. Организация искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах, а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах, занимающихся разведением каракульских пород овец голова ****

4. Удешевление стоимости приобретенного племенными и дистрибьютерными центрами специальной техники и технологического оборудования, используемого для хранения и организации искусственного осеменения маточного поголовья сельскохозяйственных животных единица ****

5. Содержание племенных быков производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород в общественных и товарных стадах

голова 100 000

Мясное птицеводство

1. Приобретение племенного суточного молодняка мясного направления родительской/прародительской формы у отечественных и зарубежных хозяйств голова 600

2. Удешевление стоимости производства мяса птицы (бройлер)**

1) фактическое производство от 15 000 тонн***** килограмм 80

2) фактическое производство от 10 000 тонн***** килограмм 70

3) фактическое производство от 5 000 тонн***** килограмм 60

4) фактическое производство от 1000 тонн***** килограмм 50

3. Удешевление стоимости производства мяса индейки***** килограмм 200

4. Удешевление стоимости производства мяса птицы (водоплавающей птицы и бройлер) с фактическим производством

от 20 тонн*****

килограмм 40

Яичное птицеводство

1. Приобретение племенного суточного молодняка яичного направления родительской/прародительской формы у отечественных и зарубежных хозяйств 

голова 400

2. Удешевление стоимости производства пищевого яйца*****

1) фактическое производство от 200 млн. штук штук 3

2) фактическое производство от 150 млн. штук штук 2,7

3) фактическое производство от 100 млн. штук штук 2,5

4) фактическое производство от 50 млн. штук штук 2,2

5) фактическое производство от 20 млн. штук штук 2

3. Удешевление стоимости производства перепелиных яиц штук ****

Свиноводство

1. Приобретение племенных свиней* голова 75 000

2. Удешевление стоимости производства свинины***

1) фактический откорм от 3 000 голов килограмм 100

2) фактический откорм от 2 000 голов килограмм 85

3) фактический откорм от 1 000 голов килограмм 70

4) фактический откорм от 500 голов килограмм 55

Овцеводство

1. Организация искусственного осеменения маточного поголовья овец в личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах, а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах, занимающихся разведением каракульских пород овец голова ****

2. Удешевление стоимости приобретенного племенными и дистрибьютерными центрами специальной техники и технологического оборудования, используемого для хранения и организации искусственного осеменения маточного поголовья сельскохозяйственных животных единиц ****

3. Ведение селекционной и племенной работы

1) маточное поголовье племенных овец голова 2 500

2) маточное поголовье товарных овец голова 1 500

4. Приобретение племенных овец*

1) ярки голова 8 000

2) бараны производители голова 20 000

3) бараны-производители для племенных центров голова 30 000

5. Удешевление стоимости производства ягнятины** голова 1 500

6. Удешевление стоимости реализованной на переработку тонкой и полутонкой шерсти**

***

1) шерсть от 60 качества килограмм 150

2) шерсть от 50 качества килограмм 100

Коневодство

1. Приобретение племенных жеребцов* голов 100 000

2. Приобретение племенного маточного поголовья* голов 40 000

3. Удешевление стоимости производства и переработки кобыльего

молока, в том числе для сельскохозяйственных кооперативов килограмм ****

4. Удешевление стоимости производства конины килограмм ****

Верблюдоводство

1. Приобретение племенных верблюдов-производителей* голов 100 000

2. Приобретение племенного маточного поголовья* голов 40 000

3. Удешевление стоимости производства и переработки

верблюжьего молока, в том числе для сельскохозяйственных

кооперативов килограмм ****

4. Удешевление стоимости производства верблюжатины килограмм ****

Мараловодство (оленеводство)

1. Приобретение племенных животных голов ****

2. Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем голов ****

Козоводство

1. Приобретение племенных животных голов ****

2 Ведение селекционной и племенной работы с маточным

поголовьем племенных коз

голов ****

3 Удешевление стоимости производства и переработки козьего молока, в том числе для сельскохозяйственных кооперативов килограмм ****

Пчеловодство

1. Ведение селекционной и племенной работы с пчелосемьями пчелиная семья

****

Кормопроизводство

1. Удешевление стоимости комбикормов, реализованных комбикормовыми заводами для сельскохозяйственных кооперативов, занимающихся производством животноводческой продукции

тонна 20 000

2. Удешевление стоимости затрат на корма сельскохозяйственных

животных******

голова ****

Примечание:

* — приобретение племенных животных субсидируется до утвержденного норматива, но не более 50% стоимости от его стоимости приобретения;

** — при выделении дополнительных бюджетных средств из местного бюджета и/или при перераспределении с других бюджетных программ допускается увеличение нормативов субсидирования до 50% от установленного норматива по согласованию с Министерством в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

*** — фактическая численность животных, направленных на убой определяется на основе выписки из базы ИСЖ за последние 12 месяцев (за исключением вновь введенных в эксплуатацию откормочных площадок);

**** — нормативы и критерии и требования субсидий утверждаются постановлением Акимата области, городов Астаны и Алматы по согласованию с Министерством в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, но не более 50% от затрат, за исключением искусственного осеменения и удешевления стоимости затрат на корма при круглогодичном стойловом содержании племенного крупного рогатого скота молочного направления;

***** — фактическое производство сельскохозяйственной продукции определяется годовыми статистическими данными за прошедший год по форме 24-сх;

****** — норматив субсидий определяется на основании нормативов прямых производственных затрат на одну голову сельскохозяйственных животных, рекомендованного Министерством.

Приложение 2

к Правилам субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства Критерии и требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям, физическим и юридическим лицам, претендующим на предоставление субсидий на развитие племенного животноводства

№ п/п Направление субсидирования Критерии и требования 1 2 3

1. Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота

1. Наличие идентификационных номеров у всех животных и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС.

2. Дополнительно для стада с товарным маточным поголовьем:

1) использование (собственных или на условиях аренды) в воспроизводстве племенных быков-производителей мясного и молочно-мясного направления в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного быка-производителя на тридцать голов случного контингента, использование быка-производителя не более двух случных сезонов подряд ранее не использованных в воспроизводстве);

2) возраст племенного быка-производителя, участвующий в породном преобразовании должен быть не менее 12 месяцев на 1 июня текущего года;

3) кастрация всех беспородных бычков данного стада старше одного года в целях недопущения их использования для воспроизводства.

3. Дополнительно для товаропроизводителей, занимающихся разведением племенного крупного рогатого скота мясного, молочного и молочно-мясного направления для получения субсидий — наличие у маточного поголовья статуса племенного животного, присвоенного Республиканской палатой по соответствующей породе.

1.1

Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого

1. Выполнение одного из следующих условий:

1.1 В случае регистрации скота на сельскохозяйственный кооператив — наличие идентификационных номеров у всех животных и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС;

1.2 В случае организации ведение селекционной и племенной работы с сельскохозяйственным кооперативом для его членов без регистрации маточного поголовья крупного рогатого скота на сельскохозяйственный кооператив — наличие идентификационных номеров у всех животных членов кооператива и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС у членов кооператива.

2. Возраст племенного быка-производителя, участвующий в породном преобразовании должен быть не менее 12 месяцев на 1 июня текущего года.

3. Использование (собственных или на условиях аренды) в воспроизводстве племенных быков-производителей мясного, молочного и молочно-мясного направления в соответствии с скота сельскохозяйственным кооперативом зоотехническими нормативами (не менее одного быка-производителя на тридцать голов случного контингента, использование быка-производителя не более двух случных сезонов подряд ранее не использованных в воспроизводстве) и/или осуществление искусственного осеменения семенем мясного, молочного и мясо-молочного направления.

4. Кастрация всех бычков данного стада старше одного года в целях недопущения их использования для воспроизводства.

5. По истечении одного года после получения субсидий за ведение селекционной и племенной работы для дальнейшего получения данных субсидий необходимо осуществление заготовки животноводческой продукции (с наличием соответствующей инфраструктуры).

2. Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем овец

1. Наличие идентификационных номеров у всех животных и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС.

2. Дополнительно для отары с товарным маточным поголовьем:

1) использование искусственного осеменения маточного поголовья и (или) использование в воспроизводстве и замена на ранее не использованных в породном преобразовании племенных баранов-производителей в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного барана-производителя на тридцать голов случного контингента при вольной случке и/или не менее одного барана-производителя на триста голов случного контингента при искусственном осеменении, использование барана-производителя не более двух случных сезонов подряд);

2) возраст племенных баранов-производителей тонкорунного или полутонкорунного направления должен быть не менее 12 месяцев на 1 сентября текущего года; племенных баранов-производителей мясосального направления — не менее 6 месяцев на 1 сентября текущего года;

3) кастрация всех беспородных баранов в стаде старше трех месяцев в целях недопущения их использования для воспроизводства;

4) наличие технологического оборудования для проведения искусственного осеменения или проведение искусственного осеменения маточного поголовья овец совместно с племенными и дистрибьютерными центрами (при использовании искусственного осеменения).

3. Дополнительно для отары с племенным маточным поголовьем:

1) наличие у маточного поголовья статуса племенного животного, присвоенного Республиканской палатой;

2) использование искусственного осеменения маточного поголовья семенем оцененных по собственной продуктивности племенных баранов-производителей и/или использование в воспроизводстве оцененных по собственной продуктивности племенных баранов-производителей в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного барана-производителя на тридцать голов случного контингента при вольной случке или не менее одного барана-производителя на триста голов случного контингента при искусственном осеменении);

3) наличие технологического оборудования для проведения искусственного осеменения или проведение искусственного осеменения маточного поголовья овец совместно с племенными и дистрибьютерными центрами (при использовании искусственного осеменения).

3. Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем маралов (оленей)

1. Наличие регистрации в ИАС и Республиканской палате.

2. Возраст племенных маралов должен быть не менее 36 месяцев на 1 сентября текущего года.

3. Использование в воспроизводстве и ротации племенных самцов-производителей в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного самца на тридцать голов случного контингента, использование самца-производителя не более двух случных сезонов подряд).

4. Ведение селекционной и племенной работы с пчелосемьями

1. Наличие не менее 10 пчелосемей на момент подачи заявки на получение субсидий.

2. Регистрация в Республиканской палате.

5. Приобретение товаропроизводителями племенного крупного рогатого скота

1. Наличие идентификационных номеров у приобретҰнного поголовья и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС. 

2. Наличие регистрации приобретҰнного поголовья в Республиканской палате.

3. Возраст приобретенного отечественного крупного рогатого скота не превышает на момент даты продажи, указанной в племенном свидетельстве, импортного скота – на момент постановки их на карантинирование у продавца (экспортера): мясном скотоводстве: телки — 18 месяцев включительно, нетели и бычки — 26 месяцев включительно;

молочном скотоводстве: телки — 18 месяцев включительно, нетели и бычки — 26 месяцев включительно.

4. Использование приобретенного племенного маточного поголовья в хозяйстве, в пределах зоотехнической нормы естественной убыли, не менее двух лет. Племенных быков-производителей:

- приобретенных для собственного маточного поголовья — не менее двух случных сезонов;

- приобретенных для дальнейшей передачи в аренду в целях породного преобразования в общественные и товарные стада

– не более одного случного сезона.

5. Использование приобретенного импортного крупного рогатого скота для воспроизводства стада (в том числе переданного импортерам в лизинг или реализованного в кредит) в течение трех лет только на территории Республики Казахстан.

1. Наличие идентификационных номеров у приобретҰнного поголовья и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ (кроме маралов) и ИАС.

2. Наличие регистрации приобретҰнного поголовья в Республиканской палате.

3. Возраст приобретенного отечественного племенного животного не превышает на момент даты продажи, указанный в племенном свидетельстве, импортного скота — на момент 

6. Приобретение товаропроизводителями племенных овец, лошадей, верблюдов, коз, свиней и маралов постановки их на карантинирование у продавца (экспортера):

овцы: ярки — 18 месяцев включительно; баранчики и бараны-производители – 18 месяцев включительно;

лошади: жеребчики — 5 лет включительно;

кобылки — 3 лет включительно;

верблюды: самцы — 5 лет включительно;

самки — 3 лет включительно;

козы: самцы — 18 месяцев включительно;

самки — 18 месяцев включительно;

свиньи: свинки — 12 месяцев включительно; хряки — 14 месяцев включительно;

маралы: самки — 18 месяцев включительно; самцы — 24 месяцев включительно.

4. Использование в пределах зоотехнической нормы естественной убыли приобретенного племенного маточного поголовья в воспроизводственных целях не менее двух лет, племенных производителей — не менее двух случных сезонов.

7. Приобретение племенного суточного молодняка мясного и яичного направлений (включая водоплавающую птицу)

1. Приобретение племенного суточного молодняка мясного и яичного направлений у отечественных и зарубежных хозяйств .

2. Наличие технологического оборудования для клеточного или напольного содержания.

8. Содержание племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород , используемых для воспроизводства

При предоставлении в аренду племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород для общественных стад:

1. Проведение схода жителей населенного пункта по закреплению и использованию данных племенных быков-производителей в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств;

2. Наличие регистрации племенных быков-производителей в системе ИАС и ИСЖ;

3. Использование племенных быков-производителей в воспроизводстве стада не более двух случных сезонов подряд в соответствии с зоотехническими нормативами 

(не менее одного быка-производителя на тридцать голов случного контингента);

4. Кастрация всех беспородных бычков данного общественного стада старше 1 года в целях недопущения их использования для воспроизводства, подтверждаемая справкой выданная ветеринарным врачом, закрепленным за сельским округом. При предоставлении в аренду племенных быков-производителей мясных пород откормочными площадками для воспроизводства в товарных стадах:

1. Наличие учетного номера откормочной площадки;

2. Наличие регистрации быков-производителей откормочных площадок в системе ИАС и ИСЖ;

3. Наличие договора с товарными хозяйствами по закреплению и использованию племенных быков-производителей мясных пород в стаде;

4. Использование племенных быков-производителей в воспроизводстве стада не более одного случного сезона в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного племенного быка-производителя на тридцать голов случного контингента).

Приложение 3

к Правилам субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства

Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 12.12.2017 № 490 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Критерии и требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям, физическим и юридическим лицам, претендующим на предоставление субсидий на повышение продуктивности и качества продукции животноводства

№ Направление субсидирования 

Параметры Критерии и требования

фактический откорм

от 1000 голов*

1. Наличие идентификационных номеров животных, и регистрация поголовья бычков на откорме в ИАС и ИСЖ.

2. Живая масса бычков на момент реализации на убой не менее 400 килограмм**.

3. Срок откорма каждого бычка не менее 100 календарных дней (срок откорма рассчитывается от срока постановки бычка на откормочную площадку через систему ИСЖ, даты акта приема передачи бычков на откормочную площадку до акта забоя бычков), при осуществлении Услуг по откорму скота срок откорма рассчитывается от срока постановки бычка на откормочную площадку ( подтверждаемая датой акта приема-передачи бычков на откормочную площадку по договору оказания услуг откорма) до акта забоя бычков , вне зависимости от права собственности и без перемещения бычка с откормочной площадки.

4. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

5. Специализированная площадка для откорма крупного рогатого скота с развитой инфраструктурой, соответствующей рекомендованным нормам технологического проектирования предприятий крупного рогатого скота мясного направления:

въездной дезбарьер;

карантинная площадка;

1 Удешевление затрат откорма бычков площадки для содержания животных;

ветрозащита (не обязательно для южных регионов);

твердое покрытие перед кормушками и поилками;

кормушки и/или кормовой стол;

источник и система водоснабжения;

поилки с подогревом (не обязательно для южных регионов);

навозохранилище и лагуна для сбора талых вод;

кормоприготовительная (дробилка/плющилка зерна или комбикормовый цех) и кормораздаточная техника /оборудование;

хранилище для кормов;

ветеринарный пункт, раскол и фиксатор с весами для КРС, трап для разгрузки и погрузки животных;

наличие необходимого объема кормов и соблюдение рациона для зернового откорма бычков.

фактический откорм

от 100 голов*

1. Наличие идентификационных номеров животных, и регистрация поголовья бычков на откорме в ИСЖ.

2. Живая масса бычков на момент реализации на убой не менее 400 килограмм**.

3. Срок откорма каждого бычка не менее 100 дней (срок откорма рассчитывается от срока постановки бычка на откормочную площадку через систему ИСЖ, даты акта приема передачи бычков на откормочную площадку до акта забоя бычков).

4. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

5. Площадка для откорма крупного рогатого скота единовременного откорма и с инфраструктурой:

площадки для содержания животных;

кормоприготовительная (дробилка/плющилка зерна или комбикормовый цех) и кормораздаточная техника /оборудование;

трап для разгрузки и погрузки животных.

1. Наличие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья (членов кооператива) на откорме в ИСЖ.

2. Живая масса бычков на момент реализации на убой не менее 350 килограмм** и не менее 250 кг живой массы бычков при реализации на

откормочные площадки.

3. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

4. Количество членов кооператива не менее Сельскохозяйственный кооператив двадцати.

5. Выполнение одного из следующих условий:

5.1 реализация на мясоперерабатывающее предприятие;

5.2 забой на собственном или принадлежащем одному из членов кооператива (с заключением договора на оказание услуг) убойном пункте (с холодильной установкой и ветеринарно-санитарной лабораторией) или убойной площадке (с холодильным оборудованием), имеющем учетный номер;

5.3 реализация бычков на откормочную площадку от 1000 скотомест.

2. Удешевление производства ягнятины

1. Наличие идентификационных номеров животных, и регистрация поголовья ягнят в ИСЖ.

2. Возраст ягнят на момент реализации не более двенадцати месяцев.

3. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

3. Удешевление производства конины

Хозяйство с маточным поголовьем лошадей не менее 75 голов

1. Наличие идентификационных номеров животных, и регистрация поголовья в ИСЖ.

2. Живая масса лошадей (реализуемых на убой) должна быть не менее 350 килограмм**.

3. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

4.

8. Удешевление производства молока 

Молочно-товарная ферма с фуражным поголовьем коров не менее 400 голов

1. Наличие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья в ИАС и ИСЖ.

2. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

3. Наличие молочного комплекса с соответствующей инфраструктурой, механизированным доением, навозоудалением и кормораздачей, автопоением и кормоцехом.

Молочно-товарная ферма с фуражным поголовьем коров не менее 50 голов

1. Наличие идентификационных номеров животных, и регистрация поголовья в ИАС и ИСЖ.

2. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета.

3. Наличие машинного доения, включая переносные доильные установки.

1. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий.

2. Количество членов кооператива не менее 20.

3. Наличие собственного молокоприемного Сельскохозяйственный кооператив пункта.

4. Субсидированию подлежит молоко, заготовленное и реализованное на молокоперерабатывающее предприятие (в том числе собственные).

5. Организация искусственного осеменения маточного поголовья (подтверждаемая договором на оказание услуг по искусственному осеменению) или использование племенных быков производителей в стаде (не менее одного быка-производителя на тридцать голов случного контингента), с 1 января 2018 организация искусственного осеменения маточного поголовья (подтверждаемая договором на оказание услуг по искусственному осеменению) и использование племенных быков производителей молочных, молочно-мясных пород в стаде (не менее одного быка-производителя на тридцать голов случного контингента).

9. Удешевление производства кобыльего/ верблюжьего/ козьего молока*****

1. Наличие идентификационных номеров животных, и регистрация поголовья в ИСЖ, за исключением сельскохозяйственных кооперативов.

2. Реализация молока на молокоперерабатывающее предприятие или цех по переработке молока, имеющий учетный номер .

3. Организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий.

10. Удешевление производства тонкой и полутонкой шерсти

1. Наличие помещения для стрижки овец, сортировки и заготовки шерсти.

2. Шерсть не ниже 50 качества******.

3. Реализация тонкой и полутонкой шерсти на предприятия первичной переработки шерсти.

11. Удешевление стоимости комбикормов

1. Комбикормовый завод, имеющий учетный номер.

2. Наличие лабораторного анализа подтверждения качества комбикормов.

3. Реализация удешевленных комбикормов сельскохозяйственным кооперативам, имеющим не менее 20 членов.

12. Удешевление производства говядины в убойном весе Мясокомбинат, занимающийся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота

1. Наличие собственного оборудования по забою крупного рогатого скота с проектной мощностью не менее 100 тыс. голов в год;

2. Наличие собственной системы утилизации отходов забоя крупного рогатого скота;

3. Объем экспорта не менее 30% от общего фактического годового производства в физическом выражении;

4. Соответствие международным стандартам качества (подтвержденных международным аудитом).

Примечания:

* — фактический откорм определяется количеством реализованных бычков с откормочной площадки за двенадцатимесячный период, предшествующий дате подачи заявки на получение субсидий (за исключением вновь введҰнных откормочных площадок, для которых норматив определяется исходя из фактически заявленного объема произведенной продукции, разделенный на период деятельности в месяцах и умноженный на 12 месяцев);

** — живая масса животных (реализуемых на убой) должна быть подтверждена справкой, выданной перерабатывающим предприятием, имеющим учетный номер (код), куда была реализована животноводческая продукция, или убойным пунктом, имеющим учетный номер (код), услугами которого (по забою животных) воспользовался товаропроизводитель. Количество реализованного молодняка свиней в течении года на мясо определяется по нормативу 50% от выхода приплода на основных свиноматок хозяйства по состоянию на 1 января отчетного года;

*** — для товаропроизводителей, осуществляющих деятельность менее 12 месяцев, уровень определяется исходя из фактически заявленного объема произведенной продукции, разделенный на период деятельности в месяцах и умноженный на 12 месяцев;

**** — требование действует с первого июля 2017 года.

***** — годовой объем производства молока кобыльего/верблюжьего/козьего на 1 голову дойной кобылы/верблюдицы/козы определяется по нормативу 750/1500/800 килограмм;

****** — качество шерсти подтверждается справкой, выданной лабораторией по оценке качества шерсти.

Дата создания статьи: 07.02.2018 15:32
Последние изменения страницы: 08.02.2018 11:57
Количество просмотров: 2469

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

@2019 Акимат Егиндыкольского района
Яндекс.Метрика

Почтовый адрес: Акмолинская область, Егиндыкольский район, с. Егиндыколь ул. Победы, 6 индекс: 020699

Телефон: 8 (71642) 2-13-42;

Электронная почта: egindykol_kanz@akmo.kz

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефону: 8 (71642) 2-17-03

Часто задаваемые вопросы